ОТЧЕТ
о работе контрольно–счетной
комиссии Куменского района в 2023 году
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Устава Куменского района, Положения о Контрольно–счетной комиссии Куменского района, утвержденного решением Куменской районной Думы от 09.11.2021 № 3/18, регламента Контрольно-счетной комиссии и содержит информацию о деятельности контрольно-счетной комиссии Куменского района (далее – КСК), результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, о выполнении представлений и предложений КСК в 2023 году.
1. Основные итоги деятельности
КСК обеспечивает внешний финансовый контроль над формированием и исполнением бюджета Куменского района, а также бюджетов поселений Куменского района, на основании заключенных соглашений о передаче полномочий внешнего финансового контроля КСК района.
Приоритеты деятельности КСК в 2022 году, как и в предыдущие годы, были направлены на концентрацию внимания на оценке результативности и эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества, а также исполнения представлений об устранении выявленных нарушений, направленных в адрес органов местного самоуправления, руководителей проверяемых учреждений и организаций.
Деятельность КСК в отчетном периоде осуществлялась на основании плана работы Контрольно-счетной комиссии на 2023 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Кумёнского района от 20.12.2022 № 17.
В течение прошедшего года проведено 47 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия и 17 экспертиз нормативных правовых актов.
В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля проверки осуществлялись в отношении 10 органов местного самоуправления Кумёнского района и 6 муниципальных казённых учреждений.
Результаты деятельности комиссии в 2023 году выразились в следующих цифрах:
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено 336 нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 493 208,41 тыс. руб., в том числе:
- 87 нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму 745,45 тыс. руб.;
- 165 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 491 651,49 тыс. руб.;
- 7 нарушений в сфере управления имуществом на сумму 751,57 тыс. руб.;
- 77 нарушений при осуществлении закупок на сумму 59,9 тыс. руб.;
- 15 случаев неэффективного использования бюджетных средств на сумму 909,13 тыс. руб.
В адрес проверяемых органов и организаций внесено 13 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
По результатам рассмотрения представлений устранено 64 нарушения на сумму 2 630,96 тыс. руб.
Материалы 4 контрольных мероприятий переданы в прокуратуру Куменского района для правовой оценки действий должностных лиц объектов контроля. Также акты проверок по контрольным мероприятиям направляются в Куменский отдел МВД.
По результатам контрольных мероприятий к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица, к административной ответственности не привлекались.
2. Контрольные мероприятия.
Одним из приоритетных направлений деятельности КСК по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в муниципальных учреждениях.
В 2023 году проведено 4 контрольных мероприятия, в том числе 3 мероприятия совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области. Объем проверенных средств в ходе контрольных мероприятий 104 855,7 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий установлено 185 нарушений на общую сумму 3 100,1 тыс. руб.
В 1 квартале 2023 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию государственной программы Кировской области "Развитие культуры».
Объекты мероприятия:
1. Муниципальное казенное учреждение Администрация Куменского района;
2. Муниципальное казенное учреждение культуры Куменский районный краеведческий музей (МКУК Куменский районный краеведческий музей);
3. Муниципальное казенное учреждение Администрация Вичевского сельского поселения Куменского района;
4. Муниципальное казенное учреждение Вичевский Дворец культуры (МКУ Вичевский Дворец культуры);
5. Муниципальное казенное учреждение Куменский Центр Культуры Досуга (МКУ Куменский Центр Культуры Досуга).
В Куменском районе учреждения культуры не централизованы. Учредителями сельских (городских) Домов культур и библиотек являются администрации поселений.
Администрация Куменского района является учредителем только МКУК «Центр библиотечного обслуживания поселений Куменского района - библиотека им. А.В. Фищева» (далее – Центральная библиотека) и МКУК Куменский районный краеведческий музей (далее – Краеведческий музей).
Результаты мероприятия:
1. Финансирование мероприятий в сфере культуры в Куменском районе осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Куменского района». Объем финансирования программы и фактического освоения средств – таблица 1, тыс. руб.
Источник финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
План |
факт |
план |
факт |
план |
|
Всего |
8850,4 |
8769,6 |
9429,5 |
9407,1 |
23609,0 |
В т.ч. обл. б-т |
6354,4 |
6293,0 |
6056,2 |
6049,0 |
12041,3 |
Местный бюджет |
2496,0 |
2476,6 |
3373,3 |
3358,1 |
11567,7 |
В 2021 и 2022 годах в рамках программы «Развитие культуры Куменского района» осуществлялось финансирование 2-х казенных учреждений Краеведческий музей и Центральная библиотека. С 2023 года по данной программе осуществляется также финансирование МКУ ДО «Детская школа искусств пгт Кумены».
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 746-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие культуры" в рамках отдельного мероприятия «Поддержка отрасли Культуры Кировской области» Куменскому району в 2022 году выделена субсидия из областного бюджета в сумме 200 тыс. руб. на мероприятия по техническому оснащению музея. Также из областного бюджета финансируются расходы на выплаты персоналу за счет средств на выполнение расходных обязательств муниципальных образований.
Финансирование мероприятий по выполнению отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие муниципального управления Куменского района». Объем субвенции местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов составил 42,1 тыс. руб. в 2021 году, 42,2 тыс. руб. в 2022 году и 42,8 тыс. руб. на 2023 год.
2. Финансирование отрасли культуры Вичевского сельского поселения в 2021,2022 годах и истекшем периоде 2023 года осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие культуры на территории муниципального образования Вичевское сельское поселение на 2021-2026 годы», утвержденной постановлением администрации Вичевского сельского поселения № 70 от 14.10.2020. В рамках данной программы осуществляется финансирование 2-х казенных учреждений МКУ Вичевский Дворец культуры (далее – Вичевский ДК) и МКУК Вичевская сельская библиотека.
Объем финансирования программы - таблица 2 тыс. руб.
Источник финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
план |
Факт |
План |
Факт |
план |
|
Всего |
7997,1 |
6750,3 |
6627,2 |
6426,4 |
5912,1 |
В т.ч. обл. б-т |
908,8 |
908,8 |
665,3 |
665,3 |
121,5 |
Местный бюджет |
7088,3 |
5841,5 |
5961,9 |
5761,1 |
5790,6 |
В ходе реализации отдельного мероприятия "Поддержка отрасли культуры Кировской области» государственной программы Кировской области "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 746-П, Законом Кировской области от 17.12.2020 N 434-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Вичевскому сельскому поселению Кумёнского района в 2021 году из областного бюджета предоставлена субсидия на комплектование книжных фондов библиотек в сумме 56,11тыс. руб., Законом Кировской области от 21.12.2021 N 25-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Вичевскому сельскому поселению Кумёнского района в 2022 году из областного бюджета предоставлена субсидия на развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (далее - субсидия) в сумме 459,5 тыс. руб.
3. Финансирование деятельности МКУ Куменский Центр Культуры Досуга (далее Куменский ЦКД) осуществляется в проверяемом периоде в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Куменского городского поселения на 2021-2026 годы», утвержденной постановлением администрации Куменского городского поселения № 210 от 24.12.2020.
Объем финансирования деятельности Куменского ЦКД - таблица 3 тыс. руб.
Источник финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
План |
Факт |
План |
Факт |
план |
|
Всего |
4157,3 |
3705,2 |
4909,0 |
4527,0 |
4917,6 |
В т.ч. обл. б-т |
126,5 |
126,5 |
671,5 |
671,5 |
0 |
Местный б-т |
4030,8 |
3578,7 |
4237,5 |
3855,5 |
4917,6 |
В ходе реализации отдельного мероприятия "Поддержка отрасли культуры Кировской области» государственной программы Кировской области "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 746-П, Законом Кировской области от 21.12.2021 N 25-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Куменскому городскому поселению Кумёнского района в 2022 году из областного бюджета предоставлена субсидия на развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в сумме 442,4 тыс. руб.
Проверкой соблюдения условий, целей и порядка получения межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий госпрограммы нарушений не установлено.
Финансирование проверенных учреждений культуры осуществляется на основании сметы, субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели учреждениям не предоставляются, так как они являются казенными учреждениями. Основной объем расходов учреждений составляют расходы на оплату труда и начисления во внебюджетные фонды и на коммунальные услуги. В составе прочих расходов МКУ Куменский ЦКД в 2021 году расходы на уплату штрафов по налоговым платежам в сумме 1250 руб., которые не отвечают принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В проверяемом периоде штатная численность работников культуры составляет по МКУ Куменский ЦКД – 8,25 единиц, по МКУ Вичевский ДК – 8,2 единиц, по МКУ Краеведческий музей – 2 единицы. В течение проверяемого периода в МКУ Куменский ЦКД и МКУ Вичевский ДК от 0,6 до 4,25 ставок оставались не занятыми, в том числе в порядке совместительства. Вспомогательный персонал учреждений не входит в штатную численность.
Положения п.38 Единых рекомендаций, утвержденных Решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2020, от 23.12.2021 и от 23.12.2022 по доле выплат по окладам (должностным окладам) в структуре заработной платы работников, не менее 50 процентов заработной платы соблюдаются только в МКУ Краеведческий музей. В МКУ Куменский ЦКД доля должностных окладов в структуре заработной платы (без учета выплат компенсационного характера) составила за 2021 год 45,5%, за 2022 год – 41,3%. В МКУ Вичевский ДК доля должностных окладов в структуре заработной платы (без учета выплат компенсационного характера) составила за 2021 год 38,4%, за 2022 год – 34,9%, то есть не соответствует п.38 Единых рекомендаций.
В нарушение ст.70 Бюджетного кодекса Российской Федерации МКУ Вичевский ДК оплачивались дополнительные отпуска 3 дня, Куменский ЦКД - 10 дней за ненормированный рабочий день при отсутствии нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в соответствии со статьей 119 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Сумма неправомерных расходов с учетом начислений на оплату отпусков составляет по МКУ Вичевский ДК - 28,2 тыс. руб., по МКУ Куменский ЦКД – 75,4 тыс. руб.
В нарушение пункта 4.5.Положения об оплате труда МКУ Вичевский ДК кроме премий в процентном соотношении от оклада работникам ДК в 2021 и в 2022 годах выплачивались премии в твердой денежной сумме.
Аналогично по МКУ Куменский ЦКД в нарушение пункта 7.3.Положения об оплате труда ЦКД, в соответствии с которым материальная помощь к профессиональному празднику выплачивается в размере от 10 до 50% от оклада, приказом № 12 от 18.03.2021 материальная помощь 4 работникам выплачена в твердой денежной сумме.
В нарушение статьи 133 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ при доплате до МРОТ аккомпаниатору Куменского ЦКД в сумме 355,35 руб. не учтена начисленная премия.
В проверяемом периоде в основном все закупки проводятся учреждениями культуры у единственного поставщика в соответствии с п. 4,5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). Проверкой установлено нарушение срока, установленного п.7 ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ по размещению плана-графика в ЕИС по МКУ Куменский ЦКД и Администрации Вичевского сельского поселения.
При внесении изменений в сметы расходов изменения в план-график закупок в нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" не вносились по Краеведческому музею, Вичевскому ДК, Администрации Вичевского сельского поселения и Куменскому ЦКД.
В нарушение статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, в Краеведческом музее не ведется.
Установлены нарушения сроков оплаты по контрактам в Краеведческом музее и администрации Вичевского сельского поселения.
В ходе проверки установлены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления отчетности во всех проверенных учреждениях на сумму 1008,7 тыс.руб.
Фактов неэффективного использования муниципального имущества не установлено. Приобретенное оборудование используется в деятельности учреждений.
В нарушение пункта 4.2. Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Вичевское сельское поселение, утвержденного решением Вичевской сельской Думы № 16/87 от 16.07.2014 постановления о передаче имущества, приобретенного в 2021 и 2022 годах с привлечением средств субсидий из областного бюджета, в оперативное управление подведомственным учреждениям оформлены только в период проверки (постановление администрации Вичевского сельского поселения № 21 от 28.02.2023 года).
Показатели результативности, установленные соглашениями о предоставлении субсидий на поддержку отрасли культуры в 2021 и 2022 годах выполнены. Показатели эффективности муниципальных программ по развитию культуры в основном выполняются.
В 2021 году не выполнены показатели по количеству посещений и численности участников мероприятий в связи с вводимыми ограничениями. Также не выполнен показатель обновляемости библиотечного фонда Центральной библиотеки в связи с недостаточным финансированием из районного бюджета, субсидии из областного бюджета на комплектование книжных фондов в 2021,2022 годах предоставляются сельским библиотекам. За 2022 год по Куменскому ЦКД также не выполнен показатель по количеству клубных формирований в связи с вакантными ставками работников в течение года.
Всего по результатам проверки установлено 67 нарушений на сумму 1876,8 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 1568,2 тыс. руб.
В 2023 году совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Кировской области, а также на эксплуатацию и развитие системы 112 в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года».
Объекты мероприятия:
1. Муниципальное учреждение Администрация Куменского района;
2. Муниципальное учреждение Администрация Вожгальского сельского поселения Куменского района;
3. Муниципальное учреждение Администрация Речного сельского поселения Куменского района.
В проверяемом периоде муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) осуществляет деятельность на территории двух сельских поселений Куменского района: Вожгальского и Речного. МПО администрации Вожгальского сельского поселения создано постановлением администрации Вожгальского сельского поселения №15 от 30.05.2018 численностью 6 человек. МПО администрации Речного сельского поселения создано постановлением администрации Речного сельского поселения №12 от 11.01.2016 численностью 6 человек. Данными постановлениями утверждены Положения о муниципальной пожарной охране.
В проверяемом периоде МПО Вожгальского и Речного сельских поселений Куменского района осуществляют деятельность без лицензии, что является нарушением п.14 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
В проверяемом периоде по обоим проверенным МПО на 1 пожарный автомобиль приходится 2 человека, тогда как расчетное количество сотрудников в дежурной смене на 1 пожарный автомобиль составляет 7 человек («Нормы проектирования объектов пожарной охраны. НПБ 101-95», утвержденными ГУГПС МВД РФ и введенных Приказом ГУГПС МВД РФ от 30.12.1994 №36).
МПО Вожгальского и Речного сельских поселений Куменского района аттестацию в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в проверяемом периоде не проходили, соответственно статуса аварийно-спасательной службы не имеют. Оборудования для создания газо-дымозащитной службы в распоряжении МПО нет.
Анализом состояния проверенных пожарных депо выявлено, что депо МПО расположены в приспособленных под них зданиях. В гаражах-стоянках имеются места по фактическому наличию техники, резервных мест нет, производственная и складская зоны совмещены с гаражом, имеется отдельная жилая зона, учебно-спортивной зоны в наличии нет. Внешнее ограждение территории отсутствует, твердое покрытие на выезде из гаража имеется. Право собственности на здания зарегистрировано, при этом администрацией Речного сельского поселения право собственности зарегистрировано 21.07.2023 – после получения представления по результатам проверки. Земельные участки под зданиями не оформлены. В здании гаража в п.Речной протекала крыша, в 2023 году проведена замена кровли.
В ходе проверки установлено, что остаточная стоимость всех транспортных средств, используемых МПО – 0,0 тыс. руб., годы их выпуска 1970,1984 и 1991 год. По Речному сельскому поселению используемые для тушения пожаров 2 автомобиля Зил-130 и Зил-131 не поставлены на учет в ГИБДД, договора страхования ОСАГО не заключаются. В Вожгальском сельском поселении отсутствует резервный автомобиль.
В проверяемом периоде закупка форменной одежды не производилась. Экипировка водителей не обновлялась с момента создания МПО и состоит из костюма брезентового, сапог, рукавиц и каски. В МПО Речного сельского поселения имеется экипировка каждого водителя – 6 комплектов, в МПО Вожгальского сельского поселения – 2 комплекта на всех. В нарушение пункта 4. норм обеспечения вещевым имуществом и специальной одеждой работников противопожарной службы Кировской области, утвержденных постановлением Правительства Кировской области № 63/145 от 19.06.2006 водители МПО Речного и Вожгальского сельских поселений не обеспечены имуществом личного пользования.
Договор страхования работников от несчастных случаев МПО Речного сельского поселения оформлен только в январе 2023 года, по Вожгальскому сельскому поселению оформляются ежегодно.
В соответствии со штатным расписанием единой дежурно-диспетчерской службы Куменского района и фактически количество штатных единиц ЕДДС в проверяемом периоде составляло 5 штатных единиц: старший диспетчер и 4 диспетчера.
Расходы на содержание МПО Вожгальского и Речного сельских поселений, а также расходы на содержание ЕДДС в основном состоят из расходов на оплату труда с начислениями и составляют от 84,6 до 99,9%. Кроме расходов на оплату труда водителей пожарных машин по подразделу 0310 бюджетной классификации по администрациям Вожгальского и Речного сельских поселений произведены расходы на приобретение ГСМ, зап.частей, отопление, водоснабжение и электроснабжение гаража, уплату транспортного налога. По администрации Куменского района кроме расходов на оплату труда работников ЕДДС по подразделу 0310 бюджетной классификации произведены расходы на оплату услуг по обслуживанию системы оповещения.
Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 51 нарушение на сумму 268,5 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 166,9 тыс. руб.
Следующее контрольное мероприятие, проведенное совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области - «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на проведение ремонта в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений».
Объекты мероприятия:
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Краснооктябрьский Куменского района Кировской области (МКОУ СОШ п.Краснооктябрьский).
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Речной Куменского района Кировской области (МКОУ СОШ п.Речной).
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Большой Перелаз Куменского района Кировской области (МКОУ ООШ д.Б.Перелаз).
Объем средств, направленных на ремонт и оснащение средствами обучения и воспитания МКОУ СОШ п.Красно-октябрьский в 2022,2023 годах составляет 48 831,6 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и областного бюджета 47 394,8 тыс. руб., за счет средств районного бюджета 1 436,8 тыс. руб. В проверяемом периоде проведен капитальный ремонт здания школы, монтаж наружного освещения, системы оповещения, оснащение мебелью и оборудованием учебных кабинетов, пищеблока, актового зала, библиотеки, гардероба и др.
Объем средств, направленных на ремонт и оснащение средствами обучения МКОУ ООШ д.Б.Перелаз в 2022,2023 годах составляет 3 603 458,44 руб., в том числе средства областного бюджета 1300,0 тыс. руб., средства районного бюджета 2 303 458,44 руб. В проверяемом периоде проведен ремонт кровли здания школы и дошкольной группы, ремонт помещений дошкольной группы, ремонт и оснащение кабинетов химии, биологии и физики.
Объем средств, направленных на ремонт здания школы, оборудование системой оповещения и оснащение кабинетов химии и физики МКОУ СОШ п.Речной в 2022,2023 годах составляет 3435,976 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 646,5 тыс. руб., средства районного бюджета 2789,476 тыс. руб. Кроме ремонта в кабинетах химии и физики, в проверяемом периоде проведен ремонт вестибюля здания школы.
В ходе контрольного мероприятия установлено 51 нарушение на сумму 954,8 тыс. руб. Основные нарушения по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: по планам-графикам закупок, заключению контрактов, соблюдение сроков выполнения работ и сроков оплаты. Устранено нарушений на сумму 895,5 тыс. руб.
В декабре проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период за 2021-2022 годы и истекший период 2023 года».
Объекты мероприятия:
1. Муниципальное учреждение Администрация Куменского района;
2. Муниципальное учреждение Администрация Нижнеивкинского городского поселения Куменского района;
3. Муниципальное учреждение Администрация Куменского городского поселения Куменского района;
4. Муниципальное учреждение Администрация Большеперелазского сельского поселения Куменского района.
В соответствии с Законом Кировской области от 17.12.2020 N 434-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" субсидия из областного бюджета на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период на 2021 год составляет 2101,75 тыс. руб., в том числе:
Муниципальный район – 1041,99 тыс. руб.;
Куменское городское поселение - 66,5 тыс. руб.;
Нижнеивкинское городское поселение - 888,76 тыс. руб.;
Большеперелазское сельское поселение - 104,5 тыс. руб.
В 2022 и в 2023 годах субсидии на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период муниципальным образованиям Куменского района не предоставлялись.
Субсидия в сумме 1041,99 тыс. руб. предоставлялась администрации Куменского района на мероприятия по замене теплотрассы в п.Речной. Средства субсидии в 2021 году не освоены, так как локальные сметные расчеты на замену участков теплотрассы в п.Речной не прошли проверку в КОГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве».
Субсидия в сумме 66,5 тыс. руб.предоставлена администрации Куменского городского поселения на мероприятия по капитальному ремонту котельной д.Моряны.
Субсидия в сумме 888,76 тыс. руб.предоставлена администрации Нижнеивкинского городского поселения на мероприятия по капитальному ремонту тепловых сетей от котельной №12 по ул.Кленовая – 106 м. и тепловых сетей от ТК 23 по ул.Кленовая до ТК 25 по ул.Первомайская – 114м.
Субсидия в сумме 104,5 тыс. руб. предоставлена администрации Большеперелазского сельского поселения на мероприятия по ремонту теплотрассы в д.Большой Перелаз.
Показатели результативности использования субсидии в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период администрациями Куменского городского и Большеперелазского сельского поселений выполнены. По капитальному ремонту тепловых сетей от котельной №12 в пгт.Нижнеивкино по ул.Кленовая в соответствии с проектно-сметной документацией, следовало отремонтировать 194 метра трубопроводов или 97 метров тепловых сетей в 2-х трубном исполнении, фактически отремонтировано 184,5 метра (179,3+5,2) трубопроводов или 92,25 метров тепловых сетей. Не выполнение показателя результативности использования субсидии является нарушением ст.139,158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, установлены нарушения по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: по планам-графикам закупок, заключению контрактов, соблюдение сроков оплаты выполненных работ, в том числе за счет субсидии из областного бюджета.
3. Экспертно-аналитические мероприятия.
В 2023 году КСК осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета и бюджетов поселений, готовились заключения на проекты решений Куменской районной Думы, представительных органов поселений, нормативные правовые акты администрации района, предусматривающие использование средств местных бюджетов.
Всего в 2023 году проведено 43 экспертно-аналитических мероприятий, составлено и направлено объектам проверки 43 заключения.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий установлено 125 нарушений на сумму 490 108,3 тыс. руб.
Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как проверка проектов бюджета района, поселений и нормативных правовых актов позволяет своевременно внести необходимые коррективы и не допустить нарушения в будущем.
В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта решения Куменской районной Думы о бюджете Куменского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Выявленные в ходе экспертизы нарушения устранены до принятия решения.
Проведено 9 экспертиз проектов решений о бюджетах поселений на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы.
По результатам экспертизы проектов решений о бюджетах поселений установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ и недостатки при составлении и оформлении документов.
Срок представления документов в соответствии со ст.185 Бюджетного кодекса РФ нарушен по 1 проекту.
В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ с проектами решений о бюджете не представлены:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований – 1 поселение;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год – 4 поселения;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план – 1 поселение;
- пояснительная записка к проекту бюджета – 1 поселение;
- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода – 2 поселения.
В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектами решений о бюджетах поселений были представлены паспорта муниципальных программ или муниципальные программы.
При анализе представленных муниципальных программ установлено несоответствие программ Методическим указаниям по разработке муниципальных программ, утвержденных постановлениями администраций поселений, нарушение сроков утверждения муниципальных программ.
По итогам внешней проверки проектов решений о бюджетах поселений администрациям поселений было предложено:
- принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- обеспечить соблюдение бюджетного законодательства в процессе составления проектов бюджетов поселений;
- муниципальные программы привести в соответствие с Методическими указаниями по разработке муниципальных программ, утвержденных постановлениями администраций.
В рамках последующего контроля проведена экспертиза отчета об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений за 2022 год.
В рамках текущего контроля проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Куменского района и бюджетов поселений за 3 месяца, полугодие и 9 месяцев 2023 года.
Проведено 7 экспертиз проектов решений районной Думы о внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 20.12.2022 № 14/80 «О бюджете муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
4. Выполнение представлений и предложений КСК.
По результатам проведённых контрольных мероприятий, в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о КСК и с целью принятия мер по устранению нарушений, привлечению к ответственности должностных и иных лиц, виновных в нарушениях, в адрес руководителей проверяемых учреждений направлено 13 представлений, по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
По результатам экспертно - аналитических мероприятий КСК давались предложения по устранению нарушений, выявленных при проведении экспертизы, предложения по доработке проектов муниципальных правовых актов, а также давались рекомендации о внесении каких-либо изменений или дополнений.
5. Организационно – методическая работа
КСК принимала участие в заседаниях Куменской районной Думы, публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета за 2022 год и по проекту решения Куменской районной Думы «О бюджете муниципального образования Куменский муниципальный район на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Участвовала в семинарах-совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области в целях оказания методической помощи по организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
6. Основные направления деятельности Контрольно-счётной комиссии в 2024 году.
Планом работы контрольно-счетной комиссии на 2024 год предусмотрено проведение 5 экспертно-аналитических и 5 контрольных мероприятий, в том числе совместных с КСП Кировской области 4 мероприятия.
Финансовым контролем будут охвачены средства, направленные на организацию дополнительного образования, охрану окружающей среды, межбюджетные трансферты из областного бюджета и субсидии на ремонт дорог.
В рамках контрольных мероприятий предусмотрено проведение аудита эффективности в сфере закупок.
В 2024 году, как и в предыдущие годы, деятельность контрольно-счетной комиссии будет направлена на повышение качества проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, усиление контроля за принятием более действенных мер по выполнению представлений контрольно-счетной комиссии и устранением выявленных нарушений.
Дальнейшее развитие получит сотрудничество с прокуратурой в вопросах предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в использовании бюджетных средств и Контрольно-счетной палатой Кировской области, что позволит иметь единые правовые и методологические основы деятельности.