Куменский район
Кировская область

Развитие транспортной системы Куменского района

Развитие транспортной системы Куменского района.

Краткое описание программы

Современное состояние дорожной сети является серьезным сдерживающим фактором развития района. Общая протяженность автомобильных дорог об-щего пользования местного значения вне границ населенных пунктов составля-ет всего 190,082  км, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 82,063 км. Протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 166,597  км, т.е. 87,2 %.
В соответствии с законодательством муниципальные образования обяза-ны обеспечить сохранность автомобильных дорог местного значения, поддер-жание их надлежащего технического состояния, а также организовать и обеспе-чить безопасное дорожное движение по ним.
На содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения району предоставляется субсидии из областного бюджета при условии обеспечения местного софинансирования за счет средств бюдже-тов муниципальных образований не менее одного процента от общего объема расходов на работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов (районный бюджет) и не менее пяти процентов от общего объема расходов на работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в гра-ницах населенных пунктов (бюджет поселения).
На территории Куменского района расположено 119 населенных пунк-тов. Расстояние от районного центра (пгт. Кумены) составляет от 3 до 49 км. Для решения многих вопросов жителям отдаленных населенных пунктов необ-ходимо ехать в районный центр. Как показала практика, из-за небольшого ко-личества пассажиров, перевозчики систематически терпят убытки от данной де-ятельности. Таким образом,  автобусные маршруты до с. Березник, пгт. Ниж-неивкино,    с. Быково признаны социально-значимыми. Данная проблема мо-жет быть решена путем выделения бюджетного финансирования на компенса-цию затрат перевозчикам в рамках реализации данной программы.
Трудное финансовое положение объясняется главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально-значимые пере-возки. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пас-сажирские перевозки, что в свою очередь послужило причиной сокращения доходов перевозчиков.
В целях муниципальной поддержки перевозчиков, терпящих убытки при осуществлении социально-значимых автобусных маршрутов, необходимо предусмотреть ежегодное целевое бюджетное финансирование на компенсацию затрат, связанных с осуществлением данных маршрутов на территории Кумен-ского района.

Основные цели, принципы и задачи программы

      Цели:

      - повышение протяженности дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям;
      - повышение доступности транспортных услуг для жителей населенных пунктов Куменского района.

      Задачи:

      -  развитие дорожного хозяйства Куменского района;
      - создание условий для деятельности перевозчиков, осуществляющих пере-возку пассажиров на территории Куменского района.

      Целевые индикаторы и показатели программы

      - содержание автомобильных дорог общего  пользования местного значения вне границ населенных пунктов, км:
      значение показателя протяженность дорог определяется в соответствии с данными Кировстата по форме 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных доро-гах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований»;
      - ремонт автомобильных дорог общего пользования вне границ населен-ных пунктов, км: 
      значение показателя определяется в соответствии с данными Кировстата по форме № 1-ФД «Сведения об использовании средств федерального дорожного фонда, дородных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов»;
      - снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протя-женности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 31 декабря отчетного года, %:
      значение показателя определяется  по формуле:
      Дн=Пн/Пд*100, где Дн – доля протяженности автомобильных дорог общего пользования мест-ного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;
      Пн – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, км;
      Пд – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км. 
      Значение показателей Пн, Пд берется в соответствии с данными Кировстата по форме 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в соб-ственности муниципальных образований»;
      - количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршру-тах, тыс. человек:                               
      значение показателя определяется в соответствии с данными Кировстата по форме  1 – автотранс (срочная) «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок».
      Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач муници-пальной программы. 

      Механизм реализации программы и подпрограммы

      Механизм реализации муниципальной программы включает в себя разработанный комплекс мероприятий указанный в приложении.

      Координатор программы
      Фото координатора.

      Борганец Нина Владимировна

      Начальник управления образования администрации района

      Найдено 7 документов

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie