Куменский район
Кировская область

Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Куменского района

Картинка.

Краткое описание программы

1. Сложившуюся в Куменском районе криминогенную ситуацию порождает   целый ряд противоречивых причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни.
В результате реализации комплекса мероприятий и принятых мер в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности  населения Куменского района» на 2019 - 2024 годы», утвержденной постановлением администра-ции района от 28.08.2018 № 372, удалось устранить ряд негативных тенденций в состоя-нии законности и  преступности в районе.  В 2021 году на 5,6 % увеличилось количество зарегистрированных преступлений, чем в 2020 году (со 178 до 188). В общей структуре преступности преобладали   преступления против собственности (106 или 56,4%), а также профилактической направленности (18 или 9,6%). На протяжении ряда лет в структуре преступности наиболее распространенными являются корыстные преступления. На их долю приходится 56,4 %  зарегистрированных преступлений. Большая часть указанной категории преступле-ний - кражи (40,4%), мошенничества (14,9%).
В 2021 году по сравнению с 2020 годом с 30 до 53 увеличилось количество преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 
Общая раскрываемость преступлений в районе на протяжении 5 лет стабильно выше среднеобластной, и в 2021 году на фоне роста числа, зарегистрированных преступ-лений, составила 65,1%, в 2020 году - 70,4% при среднеобластном показателе - 55,5%. В тоже время, более чем по 75% зарегистрированных преступлений, связанных с хищением денежных средств дистанционным способом, не установлены лица, подлежащие привлечению в качестве обвиняемого, раскрыто лишь 1 преступление    прошлых лет, что требует принятия дополнительных мер направленных на активизацию работы по раскры-тию указанных преступлений.
Несмотря на принятые меры, показатель уровня преступности среди  несовершеннолетних остается нестабильным. Увеличилось число зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними с 6 в 2020 году до 10 в 2021 году. Криминальная  активность подростков - результат их безнадзорности со стороны родителей, беззащитности перед антиобщественным поведением взрослых, недостатков в работе  органов и учреждений системы профилактики правонарушений.        
Принятыми мерами в 2021 году удалось добиться снижения на 20,9 % количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах на 20,6 %.
В 2021 году отмечается снижение уровня повторной преступности на 18,9%, преступлений, совершенных ранее судимыми на 8,9%. 
Уменьшилось количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения, удельный вес которых составил 47,1% (2020 - 66,7%). 
На 61% произошло снижение числа преступлений, совершенных на бытовой почве.
Отмечается снижение регистрации фактов убийств, умышленного причинения  легкого вреда здоровью, побоев, угроз убийством, изнасилований, грабежей, разбоев, угонов, поджогов, незаконного оборота оружия, управления транспортным средством в состоянии алкогольного  опьянения.
Значительное влияние на состояние преступности оказывают факторы, связанные с социально-экономическим и нравственным состоянием общества. Количество обуслов-ленных социальными мотивами преступлений может возрасти.
Остаются  проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе (во всех 9 поселениях Куменского района созданы добровольные народные дружины), безопасности граждан на улицах и других общественных местах, преступностью среди несовершеннолетних, преступностью в состоянии алкогольного опьянения. Нуждается в совершенствовании система реабилитации ранее судимых, профилактика имущественных преступлений.
Практика противодействия преступности требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности. Изменения ситуации в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и       материально-техническими средствами.


2. Анализ ситуации, сложившейся с распространением наркотиков на территории Куменского района, показывает, что осуществляемая работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно-профилактических учреждений позволяют контролировать наркоситуацию.
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков, психоактивных веществ и злоупотреблением ими сохраняется. Это обусловлено следующими факторами:

  • социальной неустроенностью молодежи, безработицей;
  • изготовлением и распространением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (курительных смесей и их аналогов, наркотиков, извлекаемых из лекарственных препаратов, и т.д.);
  • природно-климатическими условиями, дающими возможность незаконного культивирования наркосодержащих растений;
  • близостью Куменского района к областному центру, доступностью автомобильных дорог;
  • наличием образовательного учреждения среднего профессионального образования, принимающего на обучение учащихся из  других районов области и г. Кирова;
  • наличием санаториев, принимающих жителей других регионов страны; 
  • миграцией населения из других районов области и регионов  страны, иностранных граждан.

В 2021 году в районе выявлено 5 преступлений, связанных с незаконным оборо-том наркотиков, в 2020 – 1. 
В 2021 году на учете в медицинских организациях лица из числа жителей района с диагнозом "наркомания" и "вредное с пагубными последствиями потребления психоактивных веществ" не состояли, как и в 2020 году.
Для предупреждения роста незаконного потребления наркотиков целесообразно воздействовать на складывающуюся в районе ситуацию с  помощью программно-целевого метода, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса      разработанных мероприятий, ориентированных на достижение постав-ленной цели.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой пробле-мы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях:

  • проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребле-ния наркотиков с подростками и молодежью;
  • совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляю-щих наркотики без назначения врача.

Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловле-на остротой социально-политической проблемы, ее районным значением, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее  решению органов местного самоуправления, общественных организаций.


3. Одной из актуальных остается проблема аварийности на автотранспорте на территории района в последние  годы  в  связи  с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном        движении   и   низкой   дисциплиной   участников дорожного движения. 
В 2021 году незначительно снизился уровень аварийности на дорогах района, зарегистрировано 90 ДТП, в 2020 году - 93, количество погибших в ДТП при этом снизилось с 4 до 3 человек, как и количество раненых в ДТП с 14 до 9 человек, ДТП с участием детей - 1, как и в 2020 году. Выявлено 45 случаев   управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, по которым лица привлечены к административной ответственности (2020 - 41).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в районе являются   превышение скоростного режима, нарушение правил обгона, столкновения и опрокидывания транспортных средств, нахождение водителей в состоянии алкогольного опьянения. 
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного  движения являются пешеходы.
Несмотря на проводимую работу, обстановка с аварийностью  и наличие тенден-ций к ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

  • низкий уровень дисциплины участников дорожного движения;
  • несоответствие содержания улично-дорожной сети существующим требованиям;
  • недостатки в организации движения транспорта в населенных пунктах и на автодорогах;
  • недостаточная организация движения пешеходов (наличие тротуаров, пешеходных переходов);
  • низкое качество подготовки водителей в учебных организациях;
  • недостаточный уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в   Куменском  районе»  призвана решить задачи по снижению показателей  аварийности на автомото-транспорте, в первую очередь сокращения числа  погибших в ДТП.
Подпрограмма определяет направления работы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также базовые условия по координации деятельности администрации Куменского района, ОГИБДД МО МВД России «Куменский», иных учреждений, предприятий, общественных организаций и населения района в данной сфере, источники и объемы финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного  движения.

4. Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня остается коррупция.
Коррупция стимулирует несправедливое перераспределение средств в пользу      отдельных корпоративных и социальных групп за счет наиболее уязвимых социальных слоев. Малоимущая часть общества, наименее защищенные граждане почти не имеют возможности противостоять вымогательству и иным коррупционным злоупотреблениям. Коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных            обязательных муниципальных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты, медицинского обслуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан.
Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти,  верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Коррупция – сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических методов и принципов правового регулирования.
Дальнейшее совершенствование деятельности по борьбе с коррупцией требует  широкого общесоциального подхода, применение не только правовых, но и экономиче-ских, политических, организационно – управленческих, культурно – воспитательных и иных мер, реализация которых позволит создать серьезные предпосылки для качественно-го изменения ситуации в сфере противодействия коррупционным  проявлениям.
За период со дня принятия Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О проти-водействии коррупции» проделана значительная организационная работа по противодей-ствию коррупции в Куменском районе.
Создана необходимая нормативная правовая база в сфере противодействия корруп-ции, ведется работа по поддержанию ее в актуальном состоянии. Организована антикор-рупционная экспертиза нормативных правовых актов  и их проектов. Образованы и     осуществляют деятельность межведомственная комиссия при администрации Куменского района по противодействию коррупции, комиссия по соблюдению требований к служеб-ному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Осуществляется контроль за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих, выполнению обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федераль-ными законами. Организовано своевременное представление лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими и руководителями подведомственных муниципальных учреждений сведений  о доходах, расходах, об имуществе и    обязательствах имущественного характера и размещения их на сайте Куменского района.
Проведена работа по разработке административных регламентов оказания муници-пальных услуг и по переводу их на оказание в электронном виде, а также через террито-риальный отдел КОГАУ многофункционального центра «Мои документы» в пгт Кумены.
Совершенствуется организация деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по размещению и  исполнению закупок для муниципальных нужд. Усилен контроль за профилактикой коррупции в экономической и  социальной  сферах.
Внедряются антикоррупционные механизмы в органах местного самоуправления в рамках реализации кадровой политики. Осуществляются конкурсные процедуры при замещении вакантных должностей муниципальной службы. В процессе реализации     подпрограммы «Развитие муниципальной службы Куменского муниципального района» организована переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, в том числе и лиц, ответственных за реализацию антикоррупционных мер. Организована правовая учеба по вопросам  антикоррупционного поведения муниципальных служащих. Разрабатываются и доводятся до муниципальных служащих памятки по вопросам        противодействия коррупции.
Ведется работа по содействию доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления и о фактах коррупции. С этой целью на сайте Куменского района создан раздел «Власть», образован подраздел «Противодействие коррупции». Информация о проводимой работе по противодействию коррупции размещается также на  стендах в здании администрации района, администрациях поселений      района.
Проводится анализ обращений граждан и организаций на предмет наличия в них сообщений о коррупционных проявлениях, связанных с использованием служебного     положения.
Проводятся мероприятия, направленные на формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
Решение проблемы программными методами позволит обеспечить должную       целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов,  противо-стоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.

Основные цели, принципы и задачи программы

      Цели :

      • повышение общественной и личной безопасности граждан на территории Куменского района;
      • совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков;
      • профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков и сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
      • сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последст-виями) потребление наркотиков. 
      • сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 
      • сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
      • создание системы противодействия коррупции в Куменском районе;
      • снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления;
      • обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции.

      Задачи:

      1. Повышение качества и эффективности профилак-тики преступлений и иных правонарушений.
      2. Усиление социальной профилактики правонаруше-ний среди несовершеннолетних.
      3. Совершенствование социальной адаптации лиц, освободившихся из мест отбывания наказаний, и лиц, без определенного места жительства и рода занятий.
      4. Развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований граждан в охране общественного порядка.
      5. Профилактика правонарушений в сфере миграции.
      6. Уничтожение инфраструктуры незаконных производства, транспортировки и распространения наркотиков, существенное сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков на территории района.
      7. Совершенствование системы мониторинга наркоси-туации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркоти-ков.
      8. Обеспечение эффективной координации антинарко-тической деятельности.
      9. Совершенствование нормативно-правового регули-рования оборота наркотиков и антинаркотической деятельности.
      10. Формирование на общих методологических основаниях единой системы комплексной профилактической деятельности.
      11. Создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.
      12. Повышение доступности социальной реабилита-ции и ресоциализации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свобо-ды, и лиц без определенного места жительства.
      13. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
      14. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
      15. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
      16. Сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
      17.Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
      18. Формирование механизма противодействия коррупции.
      19. Снижение рисков проявления коррупции в социально-значимых сферах оказания публичных муниципальных функций и услуг.
      20. Повышение качества подготовки муниципальных правовых актов, организация проведения антикорруп-ционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов.
      21. Укрепление доверия жителей Куменского района к органам местного самоуправления.
      22. Противодействие и профилактика коррупции в экономической и социальной сферах.

      Целевые индикаторы и показатели программы

      1. Количество зарегистрированных преступлений. 
      2. Количество членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности.
      3. Количество мероприятий, в которых принимали участие члены добровольных общественных объединений правоохранительной направленности по охране общественного порядка.
      4. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии.
      5. Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков.
      6. Криминогенность наркомании. 
      7. Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних.
      8. Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков.
      9. Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. населения).
      10. Снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших).
      11. Сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
      12. Доля органов местного самоуправления и эффективности органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы.
      13. Количество нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, прошедших антикоррупционную экспертизу.
      14. Количество урегулированных конфликтов интересов на муниципальной службе.
      15. Количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся горячей линией «телефона доверия» (динамика обращений).

      Механизм реализации программы и подпрограммы

       Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех  исполнителей программы в 2023-2030 гг. в соответствии с поставленными задачами.

      Подпрограммы программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Кумёнском районе»

      Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
      Подпрограмма «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Куменском районе» Логинов Вадим Витальевич, заместитель главы администрации района, начальник управления социальной работы
      Подпрограмма «Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Куменском районе» Логинов Вадим Витальевич, заместитель главы администрации района, начальник управления социальной работы
      Подпрограмма Повышение безопасности дорожного движения в Куменском районе» Логинов Вадим Витальевич, заместитель главы администрации района, начальник управления социальной работы
      Подпрограмма «Противодействие коррупции в Куменском районе» Логинов Вадим Витальевич, заместитель главы администрации района, начальник управления социальной работы
      Координатор программы
      Фото координатора.

      Логинов Вадим Витальевич

      Заместитель главы администрации района, начальник управления социальной работы

      Найдено 1 документ

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie