Основные задачи:
1. Обеспечение правового, организационного и материально-технического обеспечения деятельности администрации района.
2. Организация делопроизводства и документооборота в деятельности администрации района. Контроль за выполнением законов, нормативных правовых актов администрации района, поручений главы администрации района.
3. Организация работы с обращениями граждан.
4. Обеспечение единой политики в области муниципальной службы и кадров.
5. Решение вопросов административно-территориального устройства района.
6. Организация работы по награждению граждан района государственными наградами, присвоению Почетных званий Российской Федерации, награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Правительства Кировской области и администрации Куменского района.
Основные функции:
1. Осуществление правового организационного и материально-технического обеспечения деятельности администрации района.
2. Участие в финансировании расходов, связанных с деятельностью администрации района в соответствии с утвержденной сметой расходов на очередной финансовый год.
3. Организация делопроизводства и документооборота в администрации района, контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях и отраслевых органах администрации района.
4. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, согласования и принятия постановлений и распоряжений администрации района, доведение их до исполнителей.
5. Организация публикации нормативных правовых актов администрации района и других материалов в районной газете «Куменские вести» и на сайте Куменского района.
6. Участие в создании единой системы нормативного правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам местного самоуправления, муниципальной кадровой политики.
7. Внедрение информационных и информационно-правовых систем в деятельности администрации района. Оказание правовой, консультационной, информационно-методической помощи должностным лицам и работникам структурных подразделений, отраслевых органов администрации района и поселений.
8. Организация контроля за выполнением федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Правительства Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, постановлений, распоряжений администрации района и поручений главы администрации Куменского района.
9.Организация работы с письменными и устными обращениями граждан. Осуществление контроля за постановкой данной работы в структурных подразделениях и отраслевых органах администрации района.
10. Выполнение функции кадровой службы администрации района. Проведение работ по подбору, подготовке и расстановке кадров, формированию резерва на замещение должностей муниципальной службы. Участие в разработке структуры и штатного расписания администрации района. Участие в разработке, контроль за наличием и соответствием законодательству положений о структурных подразделениях отраслевых органах, должностных инструкций работников администрации района.
11. Формирование проектов календарных планов работы администрации района.
12. Участие в подготовке и организационном обеспечении мероприятий, семинаров, совещаний, конференций, коллегий, проводимых главой администрации района. Организация работы по реализации замечаний, предложений, рекомендаций, высказанных на данных мероприятиях.
13. Оказание содействия в организации работы по подготовке документов по награждению граждан государственными наградами, присвоении Почетных званий Российской Федерации и награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом Правительства Кировской области и администрации района.
14. Проведение необходимых мероприятий по административно-территориальному устройству района.
15. Участие в обеспечении подготовки и проведение выборов, референдумов на территории Куменского района.
16. Осуществление внедрения новых средств оргтехники и компьютеризации управленческого труда.
17. Осуществление контроля за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка. Ведение вопросов охраны труда и противопожарной безопасности в администрации района.
18. Обеспечение поддержания в надлежащем состоянии административных зданий и гаражей. Организация транспортного обслуживания администрации района.
19. Решение социально-бытовых вопросов сотрудников администрации района.
20. Обеспечение установленного порядка работы с документами, имеющими ограниченный доступ.
21. Организация работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов архивного фонда Куменского района, документации предприятий, учреждений, организации – источников комплектования.