Современное состояние дорожной сети является серьезным сдерживающим фактором развития района. Общая протяженность автомобильных дорог об-щего пользования местного значения вне границ населенных пунктов составля-ет всего 190,082 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 82,063 км. Протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 166,597 км, т.е. 87,2 %.
В соответствии с законодательством муниципальные образования обяза-ны обеспечить сохранность автомобильных дорог местного значения, поддер-жание их надлежащего технического состояния, а также организовать и обеспе-чить безопасное дорожное движение по ним.
На содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения району предоставляется субсидии из областного бюджета при условии обеспечения местного софинансирования за счет средств бюдже-тов муниципальных образований не менее одного процента от общего объема расходов на работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов (районный бюджет) и не менее пяти процентов от общего объема расходов на работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в гра-ницах населенных пунктов (бюджет поселения).
На территории Куменского района расположено 119 населенных пунк-тов. Расстояние от районного центра (пгт. Кумены) составляет от 3 до 49 км. Для решения многих вопросов жителям отдаленных населенных пунктов необ-ходимо ехать в районный центр. Как показала практика, из-за небольшого ко-личества пассажиров, перевозчики систематически терпят убытки от данной де-ятельности. Таким образом, автобусные маршруты до с. Березник, пгт. Ниж-неивкино, с. Быково признаны социально-значимыми. Данная проблема мо-жет быть решена путем выделения бюджетного финансирования на компенса-цию затрат перевозчикам в рамках реализации данной программы.
Трудное финансовое положение объясняется главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально-значимые пере-возки. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пас-сажирские перевозки, что в свою очередь послужило причиной сокращения доходов перевозчиков.
В целях муниципальной поддержки перевозчиков, терпящих убытки при осуществлении социально-значимых автобусных маршрутов, необходимо предусмотреть ежегодное целевое бюджетное финансирование на компенсацию затрат, связанных с осуществлением данных маршрутов на территории Кумен-ского района.
Развитие транспортной системы Куменского района
Цели:
- повышение протяженности дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям;
- повышение доступности транспортных услуг для жителей населенных пунктов Куменского района.
Задачи:
- развитие дорожного хозяйства Куменского района;
- создание условий для деятельности перевозчиков, осуществляющих пере-возку пассажиров на территории Куменского района.
значение показателя протяженность дорог определяется в соответствии с данными Кировстата по форме 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных доро-гах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований»;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования вне границ населен-ных пунктов, км:
значение показателя определяется в соответствии с данными Кировстата по форме № 1-ФД «Сведения об использовании средств федерального дорожного фонда, дородных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов»;
- снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протя-женности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 31 декабря отчетного года, %:
значение показателя определяется по формуле:
Дн=Пн/Пд*100, где Дн – доля протяженности автомобильных дорог общего пользования мест-ного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;
Пн – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, км;
Пд – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.
Значение показателей Пн, Пд берется в соответствии с данными Кировстата по форме 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в соб-ственности муниципальных образований»;
- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршру-тах, тыс. человек:
значение показателя определяется в соответствии с данными Кировстата по форме 1 – автотранс (срочная) «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок».
Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач муници-пальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя разработанный комплекс мероприятий указанный в приложении.
Координатор программы
Борганец Нина Владимировна
Начальник управления образования администрации района